11 февр. 2011 г.

Кайт марафон

Как многие уже знают, что в последнее время я увлекся кайтингом. Кайтинг делится на много разновидностей как и каякинг. Один из видов зимнего кайтинга - это путешествие.
Так вот совсем недавно и я решил попробовать как это и что это.

Разузнав чего, куда и пообщавшийся с ребятам на kiting.ru я решил отправится в небольшой марафон Конаково - Дубна.
В общем в один из выходных я компактно собрал все свое горнолыжное барахло и кайт снаряжения, вышел из дома и сел на автобус до станции Химки, там сел на электричку до Конаково, где встретил ребят с которыми договаривался на кануне. Добравшись до места мы прошлись еще примерно километр от станции до могучей реки Волга и к 11 часам утра уже вышли на лед, совсем не далеко от Конаковской ГРЭС. Спустя примерно пол часа мы уже начали движение в сторону Дубны. По началу ветер дул очень слабый и площади наших кайтов с трудом хватало чтоб передвигаться, да и к тому же обильное количество рыбаков сильно осложняло движение, зато ветер был попутный и первые 10 км мы проехали почти в один галс. Как только мы повернули, ветер начал дуть нам в спину и нам предстояло почти 20 км попутного слива по ветру. Всё это время и расстояние пролетело как-то не заметно, потому что я был увлечен съемками на GoPro и мог катить не думая ни о чем и получать удовольствие.
 Вообще это совсем другое впечатления когда ты едешь из пункта А в пункт Б, а не катаешься на одном месте. Тебе приходится подстраиваться под постоянно меняющиеся условия, держаться курса  и учитывать все обстоятельства.
Где -то примерно к трем часам, спустя 50 км, я доехал до дамбы в Дубне, где к тому моменту уже катало куча народу и среди них было несколько знакомых.
 Вот так выглядел наш GPS трек

Перекусив и покатавшись с ними еще немного мы двинулись в сторону ж\д станции Большая Волга, где сели в электричку до Москвы на 17:20. По дороге обратно мы познакомились с "метерыми" кайтерами, которые рассказали нам историй о своих кайт путешествия  в 1000км на полуостров Ямал и о впечатлениях от недавней поездки на Рыбинское водохранилище. Под увлекательные разговоры я и не заметил как доехал до Долгопрудного, что аж еле успел выскочить из электрички. Сев там на автобус к восьми вечера я был опять дома, уставший, но довольный и очень впечатленнный своим путешествием.

 Последующие несколько дней я переваривал впечатления от своего достижения. И понял что хочется еще и хочется большего. Но к сожалению в окрестностях Москвы нет таких больших пространств, где можно было проехать больше чем 50 км за раз, а ездить кругами не хотелось.

Так сложилось, что как раз на следующей неделе мне надо было ехать в Вологду. К родственникам жены моего брат, забирать свою машину из ремонта. Ехав туда я все равно собирался катануть где-нибудь по дороге на кайте. А посмотрев на карту, понял что практически в том направлении находится то самое Рыбинское водохранилище о котором мне совсем недавно рассказывали "матерые" кайтеры. В общем не долго думаю у нас с Лехаой Шостаком созрел дерзкий план доехать из Москвы на поезде до Рыбинска от туда на кайтах по водохранилищу до Череповца. По карте это получается 140 км по прямой по воде. А из Череповца на электричке в Вологду. Разузнав расписание всех поездов и электричек мы стали ждать подходящего прогноза ветра. Долго ждать нам не пришлось и на прошлой неделе в четверг был подходящий прогноз. На кануне же я отправился покупать билет на поезд и заодно встретился с Лехой Ihеaven, с которым ездил марафон в прошлый раз, забрать крышечку от термоса. И так оказалось что он тоже может освободится и вписался в наше приключение. Таким образом вечером того же дня  мы втроем оказались в поезде до Рыбинска который приезжает туда в 6:30 утра.
  В полусонном состояние мы выгрузились из поезда и довольно быстро нашли и сели в автобус который должен был нас отвезти на дамбу. Но в том месте где нам было удобно стартовать не было остановки и он нас выкинул прям по середине дамбы посреди сугробов и в полной темноте. Но деваться нам было некуда, мы спустились на лед и начали разбирать вещи.
Как только рассвело нашему взору открылась неописуемая картина бескрайних снежных просторов, которые нам предстояло покорить.
Как только мы сориентировались и начали движение мы поняли что нам повезло с ветром.
Первые 45 км мы проехали одним галсом на попутном ветре со средней скоростью наверное 30км\ч. Но тут были и свои минусы, поначалу слабовато дуло и скорость была не большой и из-за этого проезды через многочисленные лужи, образованные водой из трещин из-за близости к ГЭС, доставлял неприятные ощущения. Вторым неприятным нюансом оказалось то, что ехать одним галсом больше часа очень тяжело, затекает все тело, к счастью  нас с Лехой спасало то, что мы были на лыжах и на индюках и двигались быстрее чем сноуборд. Поэтому у нас была возможность остановится подождать другого Леху и отдохнуть. А как перемещался Леха, к тому же на сноуборде, я не знаю.)))
Где -то в 12:00 мы остановились на обед и поняли что, мы находимся почти в самом центре водохранилища и вокруг нас сплошная белая снежная пустыня. Берега не было видно ни где.



Перекусив мы проехали еще немного и решили немного попрыгать и по снимать. На таком ровном и сильном ветру прыжки получались просто огромной высоты и пролетов. Но долго расслабляться нам было нельзя поскольку впереди была еще почти 100км и мы поехали дальше.
  Через некоторое время мы попали в пургу и тут ориентация в пространстве пропала совсем. То есть если ты едешь с сзади то ты видишь купол переднего и ориентируешься по нему, а когда ты едешь  первым ты видишь сплошную белую стену. Ты не чувствуешь скорость, хотя она в этот момент порядка 30км\ч ты не понимаешь где земля, а где небо, порой кажется что ты вообще стоишь или уже летишь. Единственный ориентир это ветер))) Но у нас был GPS в кармане и рации, так что мы не заблудились.

Где-то к 70км нашего путешествия мы начали подъезжать к противоположному берегу и тут ветер начал меняться и дуть в морду. А это означало что нам предстоит зарубаться. Поскольку на сноуборде это делать гораздо сложнее и медленнее, поговорив с Лехой, мы разделились. Он остался бороться с ветром в своем темпе и в случае чего дорого была уже рядом и он мог всегда выйти на нее. А мы продолжили наш маршрут. К тому моменту мы уже поняли что не успеем дойти до конца, но решили идти до последнего и потом сливаться на дорогу.
  Надо сказать что нам было не намного легче чем Лехе. Поскольку ветер дул прям против нашего курса приходилось довольно остро зарубаться и на это тратилось довольно много сил, которых и так уже немного осталось к тому моменту. К тому же поначалу ветер дул очень сильно и у меня угол движения против ветра был очень маленький. И еще в таких условия и при уже рассеянном внимание пару неосторожных движений на развороте и тебя вкидывает на пару метров в воздух и ты падаешь, у меня так пару раз даже лыжи отстегнулись.
  Через некоторое время ветер опять под стих и мы начали спокойно вырезаться против ветра как могли. Но силы наши были уже на исходе и времени до темноты оставалось мало. И примерно к четырем часам мы прошли уже 120 км и нам оставалось километров 30 всего, но ветер совсем стих и мы решили выходить на дорогу.
 Усталые, но очень довольные, спустя почти 9 часов движения,  мы вновь очутились на берегу. Далее нам предстояло добраться до Череповца, а от туда до Вологды, но благо добрые рыбаки подкинули нас на машине почти прям до вокзала, а там мы почти сразу сели на электричку и к 23:00 мы были уже в гостеприимном доме. Леха же после расставания с нами проехал еще немного и тоже вышел на дорогу. Поймав попутку он добрался до Череповца и сел на поезда в 22:30 до Москвы.
  Вот так закончилось наше почти 24 часовое путешествие от Москвы до Вологды.
Вот наш GPS трек.


Конечно сейчас, проанализировав все стало понятно, что нам тупо не повезло что ветер поменялся, а так бы мы наверное дошли. Ну и конечно надо более серьезно подходить к такому серьезному трипу, правильней  прокладывать маршрут, меньше расслабляться. Но все это только больше подстегивает меня еще раз повторить это приключение и дойти до победного конца, до вантового моста в Череповце!

P.S.
Видео которое я снимал в этих поездках на GoPro сейчас обрабатываю и монтирую. Но там получилось довольно мало материала. К тому же на моем ноуте очень тяжело монтировать HD и выпуск ролика немного задержится. Но обязательно будет!


4 комментария:

  1. ну че все клево выглядит)) ожидаем видео!

    ОтветитьУдалить
  2. о! вот ты где пишешь :)

    ОтветитьУдалить
  3. там на само деле не в доске или лыжах... на лыжах конечно проще, но больше решает кайт!
    Я недавно попробовал xtazy - на нем свободно 45 градусов к ветру идешь на доске! на Гире фиг так сделаешь. Ну и плюс опыт, которого не было..

    ОтветитьУдалить