26 авг. 2011 г.

Siberia tour отчет или Как я провел этим летом



Составляя  план своих путешествий на год, я сразу точно знал, что отправлюсь этим летом на Алтай. К тому же когда я виделся с Васей Порсевым на adidase, он сказал: « Давай приезжай, всё будет!» И я решил, что раз «все будет», то надо ехать за «всем» сразу. Не было смысла ехать только на гонку «Король Азии» или в отдельные туры.  Если брать, то оптом! А вдогонку решил зацепить и небольшой бонус в виде легендарного места всех российских каякеров – Саяны. Таким образом, за это лето я смог проехать практически все  легендарные речки Сибири, о которых слышал еще с детства. И теперь, когда весь вихрь чувств, эмоций и мыслей  устаканился в моем мозгу, я могу рассказать обо всем по порядку, подробно и лаконично.

Part 1
Саяны (Китой - Ехе-гол - Билюты)
Вроде это было этим летом, совсем недавно, а кажется так давно, в другой жизни. Так что не буду сильно углубляться в воспоминания и подробности ( подробности можно почитать у Алеши и Кирющи). Лучше я как-то попробую немного резюмировать все накопившиеся мысли, эмоции и чувства с этой поездки.

Что для меня был этот тур?

Я слышал об этих местах и речках  давно,  но что это, где это и как я первый раз осознал, посмотрев видео команды adidas с их поездки в эти места в 2009 году. В этот же год мне удалось пообщался с Фабьеном Дорфлером (членом команды adidas и участником той поездки) в Аугсбурге на кубке мира по слалому, когда он только вернулся из этого тура и в его голове еще было полно впечатлений, а на его полиэтиленовой лодке еще красовалась наклейка «досмотрено Домодедово».  Как я уже писал в одном из своих первых постов, наверное это был один  из первых толчков к осознанию того, что слаломисты тоже могут нехило мочить срани.  Тогда мне казалось, что Саяны это что-то  нереально сложное и  экспедиционное. Собственно с такой мыслью я и ехал в Саяны. Я ехал в ЭКСПЕДИЦИЮ! Я ехал испытать себя: походить с лодкой за плечами, поголодать, поплавать на груженой лодке с казаном между ног и за прочими радостями.
Но уже в Иркутске я почувствовал какой-то подвох и начал что-то подозревать…
Карты начали раскрываться уже на заброске, когда у нас состоялся примерно такой вот разговор:
Вася Порсев   - Ну что Вася вот мы и на «даче»
Вася Чесноков - Ага! (вдохновленно улыбается)
Вася П - Ну что, животные, отправляемся в поход!
Я - Стойте! Стойте! Стойте! Какая дача?!  Какой поход?! В  поход ходят туристы с гитарой и на катамаранах, а мы с вами каякеры! Так что мы с вами отправляемся в «каякерское путешествие в экспедиционно автономном стиле»!!!
На самом деле все оказалось именно так как сказал Вася))). 
Путешествие по Китою и его притокам это не прям экспедишен, экспедишен. Да там приходится долго и помногу плавать на груженых лодках, да приходится ходить с ними за плечами, да приходится брать по минимум вещей и еды, спать под тентом и постоянно мокнуть, но у нас все получилось как -то легко и не принужденно. Мне парой хотелось сказать: « Где же оно приключение?!». Мне постоянно казалось, что дорога где-то рядом за горой, не было ощущения опасности повстречаться с дикими животными (Хотя медведя я всетаки повидал),  не было ощущения, что ты находишься глубоко, глубоко в тайге и выбраться  отсюда можно только очень долго и сложно ногами или на вертолете. Наверное это было еще из-за того что у нас подобралась офигенная команда:
Вася Порсев – с ним хоть куда, но про него напишу в конце, отдельно.

Вася Чесноков – он тут был как местный житель. Он бывал в этих местах много раз и собственно он и его отец практически, и открыли эти места для туристов и каякеров. Да и вообще у него такой огромный жизненный опыт путешествий, что с ним мне кажется было не страшно оказаться в тех же местах, но вообще без всего. Он все равно бы чего-нибудь придумал и спас нас.

Алеша Лукин – ну этого перца я знаю уже давно и очень близко. И его шило в жопе меня ничуть не удивляло, наоборот приободряло. Каждый раз, когда мы проплывали какой-нибудь интересный порог, он подплывал к Васе и спрашивал « Ну что за фигня, когда же начнутся пороги?!»  А после первого прыжка с Ехе-гольского водопада, когда он узнал, что его не успели сфоткать, он со словами «Вот, бля!»  побежал тут же заносить лодку еще раз. Так  что, кому мочить срани первым, у нас проблем не было.

Серега Хвостенко – этот настоящий запорожский казак внушал уверенность, что все будет зашибись, просто одним своим видом. А его вечернее пение и игра на «фафике» была той самой спасительной мелочью, которая нас выручала холодными, мокрыми и темными вечерами на Билютах.

Кирюша Рогачев – с этим заМКАДышем мы успели практически породнится за время нашей поездки в Италию, так что я уже не представлял, как могу куда-то вообще поехать без него.
Стасян Клинюк -  его постоянные шуточки и подколы очень приободряли нас.

Вася Кузнецов – глядя на этого маленького бородатого гнома, который тащил и делал все тоже самое что и я, любая мысль о том, что мне может быть тяжело пресекалась на корню.

Андрюша Лысенко – просто гуру полевой кухни, всегда умудрялся сделать из херовых продуктов вкусное рыгло. А его четкие цитаты и анекдоты в тему иногда просто поражали своей актуальностью.
Ну и конечно наши прекрасные дамы, наши нимфы и музы, которые  вдохновляли нас все время на подвиги и сами совершали не менее героические поступки.

Алена Буслаева - … так просто про нее и не написать… Алеша уже вознес все дифирамбы в ее честь у себя в отчете. Могу только лишь к ним присоединится! Ну и наверное напишу еще пару хвалебных слов в ее честь чуть позже в отчете про «Короля Азии». Одно могу сказать, на территории пост-советского каякинга давно уже не видели таких девушек каякеров, а может быть не видели еще вообще!

Машака Добржицая – она просто героиня. Не буду особо про нее писать сейчас, просто приведу небольшую цитату из моего с ней разговора еще в Германии на чемпионате мира по родео.
Я - Машка, а ты поедешь ведь с нами на Китой?
Маша – Да.
Я – А как ты там плавать будешь, там же вроде пороги посложнее чем в тройках, да и экспедишен, лодки груженые.
Маша – Ну Вася сказал ,что там можно все обнести. ( затягивает сигарету и произносит своим нежным, умиротворенным голосом)  Пиздит наверное, сука…
Потом уже на Китое у меня состоялся примерно такой диалог с Васей.
Я  - Вась, а как ты Машу уговорил с нами сюда поехать? Напиздил?
Вася – Конечно напиздил! Думаешь так бы она согласилась (смеётся)
А перед первым серьезным порогом Вася произнес грандиозную фразу которая должна войти в аналы российского каякинга
Вася – Ну что, лапуля, тебе пиздец!
Примерно вот так она преодолела все трудности и невзгоды нашего путешествия.

 
Я

Вот такая у нас сложилась дружная семья. И честно говоря, я ощущал себя частью именно этой, особенной, маленькой семью практически все следующий туры

но тут не все. нет Шкета, Стасяна и Маши
Не смотря на то что наше путешествие не было прям экспедишеном , но оно и  не было обычным каякерским сплавом. Китой - это не то место куда стоит ехать  только за офигенном каякингом. За все путешествие мне запомнилось всего 4-5 интересных порогов на всем Китое, конечно водопады на Ехеголе и Билютах, которые являются изюминкой всего путешествия и два каньона на Билютах.  Но в сочетание со всем путешествием, которое нам пришлось совершить чтобы побывать в этих местах, чтобы проехать все эти пороги и прыгнуть с этих водопадов, в конце концов ты твердо можешь сказать себе «Это был настоящий экспедишен!»  Китой, да и вобще Саяны, это место  куда надо ехать в первую очередь для единения с природой и всем тебя окружающим. А каякинг это всего лишь средство… Средство добраться до этого и  познать это все еще глубже.  Кмиой это место где должен побывать каждый уважающий себя каякер!

Наверное на этом я буду закругляться, потому что основные чувства полученные там, я уже донес до вас. А дальше я буду только углубляться в ненужные подробности, ведь можно еще о многом рассказать:

О прыжках самых высоких водопадов в моей жизни
О том, как я научился есть сырую рыбу
О том, что такое настоящая усталость
О том, что такое голод. Хотя и об этом я не до конца познал…
О самом вкусном пиве, которое находится на базе на нижнем Китое
О более 100км гребли практически по гладкой воде
О природе
О рыбалке
И еще о многом многом другом…
Резюмируя все вышесказанное, могу сказать, что все то, за чем я отправлялся в это путешествия я получил сполна.
Так что, друзья! Как говорится, можно миллион раз об этом всем услышать и прочитать, но лучше один раз отправится в путешествие,  и познать все это самому!
Дерзайте!

 Повторюсь, но кому всеже интересно, чуть больше фото тут

2 комментария:

  1. Хорошая компания много значит, особенно в тайге:))
    Про всех по-доброму написал. Вот только Маша может и обидеться на такое изложение диалога:) Вообще-то она девушка добрая и ласковая.
    А медведя ты повидал с воды или на берегу?

    ОтветитьУдалить
  2. Диалог был и вправду такой, я может всего одно слово "сука" приукрасил)))
    Так что, в том то все и дело, что Маша ОЧЕНЬ добрая и ласковая. И когда из ее уст слышишь такие слова - это просто умиляет))

    А медведя мы Лехой с воды видели, но он от нас убежал

    ОтветитьУдалить